Вторник, 11.12.2018, 20:32
Программа развития школы на 2006-2011 гг
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169
 
Содержание программы:
 
1.Достижения, тенденции развития, нерешенные проблемы, основания для разработки программы развития.

 

Открытие школы.

Школа №2- образовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие учащихся с разным уровнем познавательной активности. Образовательное учреждение было  открыто в 1973 году. Проектная мощность 1320 ученических мест. С 2004 года в школе введено профильное обучение. Численность учащихся-826 .

Число смен-2 .(1 смена-1, 2, 3, 5, 8- 11-е классы)

                           (2 смена-4 , 6, 7-е классы).

Число классов по параллелям:

1-е классы-4;           5-е классы-4;         9-е классы-4;

2-е классы-4;           6-е классы-3;       10-е классы-2;

3-е классы-4;           7-е классы-5;       11-е классы-3.

4-е классы- 3;          8-е классы-4;       

Режим работы школы - шестидневка.

Продолжительность уроков-45 минут.

Педагогический коллектив школы.

В школе работает высококвалифицированный коллектив единомышленников

 70 учителей, из них:              

           2  Отличника Народного Образования РБ;

           1 имеет звание « Почетный работник общего образования РФ»;

           2 имеют звание «Отличник народного просвещения»;

           1 звание «Отличник народного образования РФ»;

           1  Заслуженный Учитель;

          18 учителей высшей категории;

          29 учителей 1-ой категории;

          11 учителей 2-ой категории.

Средний возраст учителей-43 года.

Традиции школы.

Атмосфера любви и творчества, осознание школой уникальных особенностей своего развития привели к постепенному возникновению культурологического фундамента развития школы- общешкольных традиций и праздников. К уникальным традициям, сложившимся в школе, относятся:

- появление в школе «школьных династий»- семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили школу;

- пополнение школы в качестве учителей ее бывшими выпускниками;

- родители являются активными участниками учебно-воспитательного процесса, по собственной инициативе включаясь в жизнь школы и совместно с педагогами и администрацией определяя перспективы ее развития.

Система традиций и праздников, существующих в школе, выглядит следующим образом:

День знаний;

Предметные декады;

День учителя;

Новогодние утренники;

День Победы;

Последний звонок;

А ну-ка, парни!;

Спортивные соревнования;

Конкурсы по выявлению талантов;

Выставки художественных работ учащихся;

Театральные постановки и другие мероприятия, направленные на создание особого «микроклимата», особой «ауры» в отношениях всех участников образовательного процесса.

Показатели качества образовательного процесса:

- за последние 5 лет  школу окончили             % учащихся;

-         учащихся награждены золотыми медалями,         учащихся серебряными;

- в ВУЗы ежегодно поступают       % выпуска;

- 100% качество в ЕГЭ по алгебре, физике;

-ежегодное участие и победы учащихся в городских, районных и республиканских олимпиадах.

Сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями.

Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, развитию профильной компетентности, созданию условий для творческой самореализации учителя школы успешно решает в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры, среди них:

1.     ГМО (проведение семинаров, конкурсов, олимпиад).

2.     БИРО (предметные курсы для учителей школы).

3.     Санкт-Петербургский Государственный Университет (участие в зональных олимпиадах).

4.      Издательство «Книжный Дом» (проведение обзора новых поступлений на базе школы).

5.      ДДЮТ (участие и проведение творческих, патриотических, краеведческих, познавательных конкурсов, спортивных соревнований).

6.      Психологический центр «Инсайт» (диагностика учащихся, индивидуальные работы психологов с родителями и учащимися) .

В школе осуществляется обучение по следующим программам:

      1. Начальная школа:

          а) традиционная система (1-4);

          б) программа «Школа 2100».

       2.Основная школа:

   а) традиционная (базовая);

   б) программа В.В.Бабайцева  «Русский язык»;

   в) программа А.Г.Мордковича «Алгебра».

        3.Полная средняя школа:

               а) универсальная (базовая);

               б) профильное обучение.

Дополнительное образование осуществляется по следующим программам:

Кружки:

1.     Баскетбол;

2.     Драмкружок;

3.     Хор (средний, старший);

4.     Хореографический;

5.     Фольклорный;

6.     Вышивка.

 

 Клубы по интересам:

1.     Литературный клуб;

2.     Исторический клуб;

3.     Волонтерский клуб «Альтернатива».

Новые нетрадиционные образовательные программы:

      1. Здоровьесберегающие технологии;

      2. Технология модульного обучения.

 

Серия внешкольных мероприятий:

посещение музеев, театров, выставок совместно с классными руководителями.

Учебно-материальная база школы.

Школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся: 1 кабинет иностранного языка, 1 кабинет биологии, истории, химии, музыки (оснащен 1 пианино,1 проигрывателем), МХК, технологии, информатики (оснащен 14 компьютерами), ИЗО, ОБЖ, 2кабинета физики, 2 кабинета башкирского языка, 3 кабинета математики, 4 кабинета русского языка и литературы, 12 кабинетов начальных классов, 1 спортзал, 1 школьный стадион, актовый зал (на посадочных мест),1 столовая (на  посадочных мест), 1 библиотека (число экземпляров художественной и научно-популярной-17585, методической-3129, учебной литературы- 25355),           мастерские:1слесарная,1столярная,1стоматологический кабинет, 1 фельдшер-

ский кабинет.

В школе имеется:

-3 телевизора;

-1 видеомагнитофон;

-1 музыкальный центр;

-15 компьютеров.

 

Методическая тема школы: «Организация и совершенствование урока- реальная возможность эффективного обучения в школе».

 

 

 

Педколлектив работает над созданием условий для самостоятельной, поисковой и творческой работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Методическая тема профильных классов:

 

 

В период  с 2000-2004 годы школа работала над проблемой организации целостного образовательного процесса, в основе которого положены две принципиально важные составляющие:

1. Раскрытие индивидуальности учащихся (создание условий для самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся, формирование у них положительной Я-концепции).

2.    Формирование и развитие профильного обучения.

К основным достижениям школы можно отнести:

- подготовку кадров;

- развитие совместной проектной деятельности учителя и ученика;

- достижения в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах.

В ходе работы были определены критерии и показатели уровня учащихся, способы оценки достижения определенного уровня. Представляется, что результаты этой работы могут быть стартовой площадкой для дальнейшей разработки вопроса, связанного с анализом, структурой, оценкой образовательных результатов. Сегодня важно понять, что является результатом деятельности школы, на каком содержании и каким технологиям обучения возможно достижение этих новых образовательных результатов. Эта проблема послужила стимулом для начала работы школы  по эксперименту «профильное обучение».

 

Основания для разработки программы.

Закон РФ об образовании;

Концепция модернизации российского образования;

Концепция профильного обучения;

Региональная программа развития системы образования РБ;

Программа развития системы образования?(своя)

Наличие кадрового потенциала, понимания педколлективом перспектив профильного обучения.

 

2.Концептуальные идеи развития школы.

 

 

Концепция развития школы №2 ориентирована на решение задач, обозначенных в стратегии модернизации образования РФ. Индивидуальность решения задач нашей школы направлены на развитие профильного обучения, формированию ключевых компетенций учащихся в сфере познавательной деятельности, социально-личностных компетенций, личностно-ориентированных, коммуникативных компетенций.

Профилизация школы действительно становится в порядок дня. Повсеместное распространение профилизации определяет суть дальнейшего развития системы образования.

Реализация этого направления в рамках и условиях нашей школы проходит под знаком участия в крупномасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Для этого необходимо создание принципиальных условий:

- вариативность и личностная направленность системы общего образования, включающая изменения методов и технологий обучения;

- развивающая направленность образования.

Опираясь на основные направления государственной политики в области образования, опыт работы, проанализировав структуру образовательных  результатов (предметные, метапредметные, личностные) и особенности содержания образования в школе с углубленным изучением профильных предметов, определена основная идея дальнейшего развития, а именно,-необходимость создать согласованную модель (программу) деятельности педколлектива по отбору содержания, образовательных технологий и системы оценки полученных результатов. В структуре образовательных результатов предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных знаний, понимания и опыта творческой деятельности, ценностей. Метапредметный  результат определяется как освоение способов деятельности. Личностный результат- как система ценностных отношений учащихся. В этой логике любая педагогическая  программа должна описывать планируемый  к достижению результат, описывать целесообразность выбора образовательных технологий, а также критерии и показатели оценки образовательных результатов.

 

 

 

3.     Цели и задачи программы развития школы.

 

Цель программы  (в соответствии с основными направлениями Программы модернизации российского образования) – создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий обучения, повышения веса тех из них, которые формируют навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становление ценностных ориентаций.

 

Задачи программы:

1.     Проанализировать систему образовательных результатов как объект внутренней и внешней оценки.(Проект «Качество образования»).

2.     Разработать надпредметные образовательные программы, направленные на формирование исследовательской, проектной, коммуникативной культуры учащихся.(Проект «Метапредметные  результаты»).

3.     Разработка модели профильного образования в старшей  школе.(Проект «Внедрение профильного обучения в старшей школе»).

4.     Обеспечить широкое использование в образовательном процессе компьютерных технологий.(Проект «Компьютерные технологии»).

5.     Разработать новые методики оценки образовательных результатов, а также показатели уровня профильной компетентности учащихся.

(Проект «Оценка достижений»).

4.  Ожидаемые результаты реализации программы.

 

1.     Создание модели согласованной  деятельности педагогического коллектива по достижению новых образовательных результатов.

2.     Достижение высокого уровня качества образования.

3.     Развитие социокультурной, профильной компетенции учащихся в процессе изучения профильных предметов.

4.     Повышение профессиональной компетентности педагогов.

5.     Высокий уровень технологичности образовательного процесса.

6.     техническая оснащенность образовательного процесса.

 

Разработчики программы.

Педагогический коллектив МОУ СОШ №2.

Сроки разработки программы.

Сентябрь – ноябрь 2006 г.

Основной исполнитель и соисполнители программы.

МОУ СОШ№2, органы местного самоуправ-

ления, МУОО г.Ишимбая.

Ф.И.О., должность, телефон руководителя программы.

 

Постановления об утверждении программы.

Решение экспертного совета при управлении образования №     от

Система организации контроля за выполнением программы

МУОО г. Ишимбаяя и органа местного самоуправления. Результаты контроля предоставляются ежегодно в МУОО.

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Конструктор сайтов - uCoz